РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА.
РУКОВОДСТВО СОИСКАТЕЛЯ
Введение
Для того, что бы
представить свой проект потенциальному инвестору используйте
сложившийся на рынке формат обращения - Executive Summary (Резюме
проекта).
Executive Summary -
это первый необходимый документ, который составляется при поиске
венчурного капитала. Executive Summary НЕ ЯВЛЯЕТСЯ кратким
описанием: Вашей идеи; Вашей технологии; Вашей Компании; финансовых
выгод, которую сулит Ваш проект; всего того, что Вы хотите сказать.
Executive Summary -
это ответы на вопросы, которые Вам задает тот, кто принимает решение
о возможности и условиях финансировании Вашего проекта.
Либо Вы отвечаете на
эти вопросы и тогда у Вас есть шанс. Либо, даже если Ваша технология
гениальна, а бизнес эффективен, Вы не имеете ни одного шанса быть
услышанным и понятым.
Вопросов всего
девять. Краткая формулировка каждого вопроса соответствует названию
раздела Executive Summary. Мои подробные пояснения к вопросам
приведены ниже.
Последовательность
вопросов составляет структуру Executive Summary. Она не случайна -
каждый вопрос (и Ваш ответ) имеет смысл в контексте предыдущих и
предваряет следующие. Если нарушить структуру Executive Summary,
Вас могут принять за человека, который моет руки не до, а после
еды. Но, скорее всего, такое Executive Summary прочитают не
полностью, не внимательно или не поймут его, что значительно
печальней.
Структура Executive
Summary: Титульный лист, Краткий обзор Компании, Проблема и решение,
Рыночные возможности, Краткий обзор технологии, Деловая модель,
График и бюджет, Команда, Список Приложений.
Титульный лист
Разве титульный лист
содержит вопросы? Да, и не один, а целых пять. Как называется
документ ("правильный" ответ - Executive Summary), кем и когда он
подготовлен, как связаться с составителем документа и как одним
предложением можно отразить все его содержание (пример:
"Производство и реализация продукта N по технологии Х")?
Краткий обзор
Компании
Если Вы еще не
зарегистрировали Компанию - это не повод пропустить данный раздел.
Напишите свои соображения о том, когда и при каких условиях Вы
планируете это сделать, какие активы передать в Компанию. Если
Компания создана - необходимо кратко изложить ее историю,
перечислить продукты и услуги, активы, указать продажи и прибыль, а
также численность персонала. Опишите отличительные особенности и
положение Компании на рынке. Если у Вас были предыдущие раунды
финансирования, они также должны быть упомянуты в этом разделе.
Наконец, именно здесь Вы должны сформулировать свои стратегические
цели и указать пути их достижения.
Проблема и
Решение
Покажите конкретную
проблему реально существующую на рынке, решение которой Вы
предлагаете. Почему Ваше решение наилучшее? Каковы возможности и
каковы ограничения? Поддержите свои заявления некоторыми основными
фактами: статистика, анализ затрат, данные распространенности и т.
п.
Рыночные
возможности
Покажите характер и
размер Вашего рынка. Вы должны понимать потенциальный предел
("потолок") объема Ваших продаж. Опишите своих целевых Покупателей.
Покажите, почему они с должны стать Вашими клиентами? Опишите
конкурентный фон, а также назовите конкурирующие фирмы и продукты.
Покажите, кого и как затронет развитие Вашего бизнеса (решения),
включая все взаимодействующие с Вами рынки и субъекты.
Краткий обзор
Технологии
Венчурный капитал
ищет Компании, которые развивают принадлежащие им инновационные
технологии. Покажите уникальность своей технологии или продукта
(услуги), назовите поданные заявки и выпущенные патенты. Не бойтесь
называть технические детали - они будут изучены профессионалами в
той области, к которой относится Ваше решение. Однако, воздержитесь
от употребления жаргонных словечек, делайте это простым языком,
понятным даже неспециалисту.
Деловая модель
Покажите, каким
образом Ваш бизнес генерирует денежный поток и прибыль. Как при этом
выглядят основные показатели эффективности использования капитала.
Поясните, как Вы предполагаете продвигать свой продукт на рынке -
каким образом осуществляется коммуникация с покупателями, какие
используются каналы дистрибуции.
График и бюджет
Покажите основные
цели (этапы) развития Компании, как Вы планируете их достигнуть,
потребность в капитале для реализации каждой цели (этапа), как
достижение каждой цели (выполнение этапа) повлияет на изменение
капитализации Компании. Старайтесь быть максимально реалистичными в
оценке необходимых ресурсов и времени.
Команда
Здесь необходимо
назвать ключевых членов Вашей команды, дать короткое описание знаний
и опыта, указать функции, которые выполняет каждый. Укажите, какие
необходимые позиции вакантны. В этом разделе также будет уместно
упомянуть Совет директоров (акционеров) Компании.
Список Приложений
Здесь необходимо
привести названия тех документов, которые содержат критически
важные, по Вашему мнению, детали к тем или иным разделам Executive
Summary, обосновывают приведенные в нем утверждения и цифры, а также
могут быть немедленно предоставлены по запросу. Приветствуется,
если Вы укажете URL-адреса, по которым эти документы уже доступны
для обзора.
В заключение
несколько рекомендаций, соблюдение которых существенно увеличит
вероятность того, что Ваше обращение будет прочитано и понято тем,
для кого оно предназначено. Их всего шесть:
-
Напишите
Executive Summary сами.
-
Объем Executive Summary не должен превышать 5-ти
страниц обычного текста, включая Список приложений. Приветствуется,
если Вы сможете оформить и передать всю необходимую информацию еще
меньшим объемом: 3-4 страницы.
-
Не включайте в Executive Summary никакую другую
информацию, кроме прямо указанной в настоящем руководстве.
-
Не приукрашивайте свои достижения, активы и
возможности.
-
Не избегайте указания ограничений, существующих
проблем и необходимых, но пока не решенных задач.
-
Направляйте Executive Summary потенциальным
инвесторам или агентам сразу. Не направляйте никаких предваряющих
вопросов, условий и документов.
____________________
Автор: Максим
Каримов, Управляющий директор Инвестиционной группы "e-Trust"
Источник:
http://www.e-trustgroup.ru/request/
Вверх